Детская мультстудия «Мастерская Анимации АЛМА»

Детская мультстудия «Мастерская Анимации АЛМА»

Мультики – это любимое развлечение малышей, где анимационные герои совершают захватывающие приключения и попадают в смешные ситуации. Хорошие мультфильмы учат детей дружбе, взаимопомощи, правильному поведению в различных жизненных ситуациях, расширяют кругозор и чувственно-эстетическое восприятие.

Сейчас с развитием технологий кружок по созданию мультфильмов (мультстудию) можно организовать в любом детском учреждении.





Это не только интересный опыт для малыша, но и его всестороннее развитие. Так как занятия анимацией помогают ребёнку:

Творчески и эмоционально самовыражаться. Через придуманные юным воспитанником мультфильмы специалист может понять внутренний мир ребёнка, есть ли у него проблемы, страхи и скрытые переживания. Это помогает детям самостоятельно преодолевать различные жизненные ситуации, творчески их преобразовывая и перенося на героев мультфильма.

Развивать целеустремлённость и доведение идей до результата. Создание мультфильма – кропотливый, трудоёмкий, длительный процесс, требующий от юных режиссёров усидчивости и сосредоточенности. Дети научатся планировать шаги на пути к достижению цели, что очень пригодится им в дальнейшей взрослой жизни.

Научиться командному взаимодействию и этичному общению. Чтобы создать мультфильм, детям нужно не только научиться технических приёмам, но также работе в команде, распределять роли, защищать свои идеи и слышать чужие, находить компромисс и сообща двигаться к цели.

Развить художественный вкус и творческие способности. На занятиях ребёнок знакомится с историей мультипликации и анимации, изучает и пробует различные художественные техники: рисование, лепка, коллаж, театр теней и другое. Он учится писать сценарий, придумывать героев, выбирать музыку и декорации. Всё это обогащает мировосприятие ребёнка и раскрывает его творческих потенциал.

Интерактивный стол «Мастерская анимации АЛМА»

Это универсальное оборудование для создания детской мультстудии в ДОУ. Всего один прибор – и кружок готов! Интерактивный стол позволяет в игровом формате создавать настоящие мультфильмы, используя специальное, интуитивно доступное программное обеспечение.

Это начальный этап в знакомстве детей с художественной анимацией, здесь нет очень сложной и многодневной работы. Даже дошколята 5-7 лет под руководством педагога смогут создать свой первый полноценный мультфильм. Они научатся последовательному достижению успеха, за которым стоит множество маленьких шажков. А в конце их ждёт восторг и удовлетворение от проделанной работы!


Этапы работы в кружке детской анимации

Чтобы создать интересный мультфильм, юные режиссёры должны выполнить определенную последовательность действий:

  • Придумать сюжет и подготовить сценарий. В нём надо подробно описать сцены, действия и слова персонажей. Сюда же относится и выбор самих героев: кто они, добрые или злые, весёлые или грустные и так далее;
  • Подобрать фон и эффекты перехода от одной сцены к другой;
  • Выбрать музыкальное сопровождение;
  • На выбранном фоне расположить «актера» и нажать «запись»;
  • Передвигая героя по экрану, озвучивать его голосом;
  • Отыграв все сцены, сохранить запись и посмотреть полученный результат.

Всё это можно легко осуществить с помощью интерактивного стола «Мастерская анимации АЛМА»и установленного на него программного обеспечения (ПО) для компьютерной анимации. Работа с программным обеспечением проста и интуитивно понятна, каждое действие дублируется голосовым сопровождением, так что даже не умеющие читать дошколята смогут разобраться в последовательности действий.

ПО «Мастерской анимации АЛМА» позволяет малышам создавать 2-D графику и анимировать её. Рыбки будут плавать по морскому дну, зайчики прыгать по полянке, а вездеходы покорять лунные кратеры. Также ПО содержит собственную библиотеку с готовыми героями, фильтрами и эффектами.


Плюсы занятия анимацией для ребёнка

  • Чтобы почувствовать себя в роли настоящих режиссёров, дети прикладывают много усилий: они развивают фантазию и воображение, учатся выражать свои эмоции с помощью героев, их характеров и взаимодействий.
  • Ребята учатся мыслить логически, прорабатывать и запоминать сюжеты. Они знакомятся с понятием кадра и композиции, крупного и общего планов, учатся продумывать каждую сцену в своём мультфильме.
  • Возможность использовать в анимации собственные рисунки развивает творческую фантазию, усидчивость и старательность, ведь чтобы герой и оформление были красивыми, нужно нарисовать их хорошо. Озвучивание в микрофон своих героев требует умения правильно, громко и чётко говорить. Соответственно, у детей формируется складная осмысленная речь, хорошая дикция и произношение, развиваются литературные способности.
  • Дети знакомятся с историей появления и совершенствования анимационных фильмов. В каких техниках создаются мультфильмы, какие профессии есть в этой сфере. Это расширяет детский кругозор и помогает получить новые практические навыки. Дети могут полюбить одну из мультипликационных профессий и связать с ней дальнейшую жизнь.
  • Работа в команде, общение и обсуждение планов позволяет научиться отстаивать свои идеи, слышать друг друга. Воспитывает уверенность в себе, своих способностях, у стеснительных детей исчезает страх проявлять эмоции.